Двухвыводные катушки

  Двухвыводная (или сдвоенная) катушка зажигания используется в основном в электронных системах прямого зажигания. Конструкция двухвыводной катушки практически не отличается от катушки классического (общего) типа, с той лишь разницей, что выводов для подачи импульса (искры) у такой катушки – два. Наличие двух высоковольтных выводов способствует тому, что можно синхронно получать искру в двух цилиндров. Соответственно высоковольтный импульс подается сразу на две свечи. Так как при работе двигателя одновременно конец такта сжатия в двух цилиндрах не возможен, то во втором цилиндре возникаемый искровой разряд ( который не несет никакой полезной функции) образует холостую искру. При дальнейшем цикле работы мотора ситуация меняется – во втором цилиндре происходит конец такта сжатия и искра необходима, а в первом она будет холостой. То есть две синхронные искры в разных цилиндрах – это один и тот же разряд, ток которого протекает через последовательно соединенные искровые промежутки свечей (в четырехтактном двигателе – это 1-4 и 2-3 цилиндры) . Выглядят двухвыводные катушки примерно так:

Разные виды двувыводных катушек

  Если рассмотреть работу четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с 2-мя двухвыводными катушками зажигания (см. схему ниже) то получим следующее - выводы одной из катушек  соединены со свечами первого и четвертого цилиндров, второй – со вторым и третьим цилиндром. В первом такте, ток подается на первичную обмотку первой катушки, происходит искрообразование обоих цилиндров (1-го и 4-го), однако выделяющаяся при этом энергия искры (ее величина прямо пропорциональна давлению в цилиндре) распределится между ними по-разному. В первом цилиндре произойдет воспламенение топливной смеси  (он имеет большое преимущество перед четвертым, напрямую соединенным с атмосферой), а в четвертом энергия рассеется впустую (холостая искра). На 3-й такт картина изменится - разряд в четвертом цилиндре совпадет с окончанием такта сжатия, а в первом сработает вхолостую. Вторая катушка, которая отвечает за второй и третий цилиндры, работает по аналогии.

 Схема работы катушки зажигания

  Двухвыводная катушка зажигания может по-разному соединяться со свечами зажигания:

·         с помощью проводов высокого напряжения;

·         одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения. Пример такой катушки приведен ниже:

Модуль зажигания с проводным выводом

  В наших магазинах по наличию вы можете купить модули зажигания всех типов, как со встроенным коммутатором, так и выносным. Если по наличию нужной вам детали не будет, то мы можем привезти запчасть под заказ. В магазинах ООО Трейдмаш вы можете приобрести катушки зажигания на отечественные автомобили ВАЗ и ГАЗ. В Краснооктябрьском районе (ИП Сазонов А.В.) на 2 этаже продаются катушки и модули, а так же сопутствующие товары к ним (высоковольтные провода и свечи) на иномарки. Если у вас сломался модуль зажигания, то его вы наверняка найдете в наших магазинах. 

 Так же две двухвыводные катушки могут соединяться в единый блок (модуль зажигания) – четырехвыводную катушка зажигания. Выглядят они примерно так:

Моноблок из 2-х двувыводных катушек

  Модуль зажигания из двухвыводных катушек  представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую.  В некоторых модулях коммутатор вынесен как отдельный элемент:

 Катушка зажигания с отдельно вынесенным коммутатором

  Координацию работы модуля осуществляет ЭБУ - электронный блок управления. Он собирает и анализирует информацию с различных узлов двигателя. Как правило, модуль имеет 4 выхода для подключения высоковольтных проводов. Импульс (искра) возникает парно (одновременно парой), сначала на выходах 1-4 цилиндра, затем 2-3-го. Как правило, на входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами (обычно обозначаются A B C D). На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, которые сигнализируют коммутатору очередность подачи импульса с одной первичной обмотки на другую. С – масса (минус), и D – соответственно  питание (плюс, 12 В). 

Обозначение выводов модуля зажигания

  Так как модуля зажигания ремонту не подлежат , то лучший способ устранения поломки – замена неисправной детали.  Купить, приобрести, заказать новый модуль (катушку) зажигания на ваш автомобиль, будь то иномарка (в наличии, как правило, всегда есть Hyundai (Хундай) Accent (Акцент, тагаз) Solaris (Солярис), Sonata (Соната), Elantra (Элантра), Getz (Гетс), Matrix (Матрикс),  Kia (Киа) Rio (Рио), Cerato (Церато), Spectra (Спектра, в том числе ИЖевск), Chevrolet (Шевролет) Lanos (Ланос) Lacetti (Лачетти) Aveo (Авео), Daewoo Nexia (Дэу Нексия) Matiz (Матиз) Espero (Эсперо) Renault (Рено) Logan (Логан) Sandero (Сандеро) Duster (Дастер) Megane (Меган) Clio (Клио) Symbol (Символ) или же наши Лада (VAZ (ВАЗ) 2101-07 2110-12 2113-15 2170-74 1118 2190 а так же LADA LARGUS (Лада Ларгус) VESTA (Веста) DATSUN ON-DO (Датсун), Газель, Волга и т.д, вы можете в сети наших магазинов в Волгограде.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно