Модуль зажигания

  В данной статье поговорим о такой запчасти, как модуль (катушка) зажигания. Данная деталь нужна для обеспечения воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки — то есть образования искры на свечи зажигания. В цилиндрах двигателя создается рабочее давление в 13-14 атмосфер, а между электродами свечи имеется зазор. И что бы через этот зазор при таком высоком давлении проскочила искра, на свечу должно подаваться напряжение большого значения, составляющего десятки тысяч вольт.

Фотография различных модулей

   Данное напряжение (около 35000 Вольт) как раз таки и преобразует  модуль зажигания (как известно напряжение в цепи автомобиля составляет 12 В), т.е. по сути модуль (катушка) зажигания является повышающим трансформатором. 

  Вообще катушки зажигания (модули) можно разделить на 3 вида. Первый вид — классические катушки,  ставятся на автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) и давно уже морально и физически устарели. Выглядят примерно так:

Классические катушки

  Второй вид модулей - двухвыводные, особенность которых заключается в  наличие двух высоковольтных выводов. Они одновременно выдают искру на два цилиндра. Как правило, передача  импульса на свечу зажигания происходит через высоковольтные провода. Данные модули выглядят примерно так:

Изображение модулей зажигания

  Могут ставится отдельно (пример Волга-Газель 406, 405 двигатель), парно на кронштейне (Hyundai Accent, Elantra, Kia Spectra, Chewrolet Lacetti) так и моноболоком  (ВАЗ 2110 8V, Nexia N150 , Lanos, Logan 8V). 

  Третий вид модулей - индивидуальные, они ставятся непосредственно на каждый цилиндр, напрямую на свечу и выглядят примерно так:

Изображение индивидуальных модулей

  Данные детали конструктивно более современны и позволяют избежать проблем связанных с «пробоем» или «обрывом» высоковольтных проводов, так как их попросту нет. Данные катушки могут быть выполнены моноблоком.

  Купить модули или катушки зажигания в Волгограде можно в наших магазинах, расположенных по адресам  - улица Маршала Еременко 63 и Череповецкая 60/2.  Данные запчасти на иномарки и отечественные автомобили имеются по наличию, как заводские, так и их аналоги. Отделы на автомобили ВАЗ и ГАЗ работают круглосуточно, магазин иномарок с 9 утра до 9 вечера.

   Как уже говорилось выше, основная задача модуля зажигания – создание импульса высокого напряжения и передачу его на свечу зажигания. Конструктивно модуль зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор (первичная обмотка с малым числом витков, намотанных на металлический сердечник и вторичная обмотка, состоящая из тончайшей проволоки, как правило соотношение витков 1 к 80) с контроллером (встроенным коммутатором), который выполняет функцию управления. Контроллер принимает решение на основании основных данных – скорости коленвала, температуры ОЖ, текущей нагрузки на двигатель, и так далее. Все конструктивные элементы надежно закрыты в пластиковом корпусом. Температурный диапазон работы  модулей составляет от 40 градусов мороза до 130 градусов тепла. Питание катушки осуществляется от электросети автомобиля (+12 В, обозначается буквой D или цифрой 30), а «минусовой» вывод (масса), как правило,  осуществляется непосредственно с корпуса автомобиля (или обозначается буквой C, или цифрой 31). Управляющие выводы обозначаются буквами A и B (на которые приходят импульсы с датчика холла).

Несмотря на то, что модуль зажигания довольно надежная деталь, при определенных неисправностях в электросети автомобиля и она может выйти из строя. 

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

1)    Использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей — влечет за собой повышенную нагрузку на обмотки модуля зажигания, из-за чего происходит перегрев;

2)    Эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения — высоковольтный импульс, возникающий на вторичной обмотке, ищет выход и не найдя его на свече зажигания (при нарушении целостности провода) скорее всего найдет его в другом месте, тем самым образуя «пробой» ;

 

3)    Частые попытки проверить искру — повышенная нагрузка на модуль;

 

4)    Повышенное напряжение в электросети автомобиля.

 

 В общем, что бы продлить жизнь катушке зажигания нужно вовремя менять свечи зажигания (их вы можете так же купить в наших магазинах), при нестабильной работе (когда машина троит) проверить контакты (со временем фишки окисляются), и если они в порядке – проверить высоковольтные провода, которые тоже продаются у нас, и при необходимости – заменить.

 Все необходимые аксессуары (фишки, провода, свечи, ремкомплекты) к катушкам зажигания и прочии автомобильные запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Волгограде, можно куупить в наших магазинах в Краснооктябрьском и Ворошиловском районах.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно