Втягивающее

  Помимо бендикса, есть еще один элемент немаловажный стартера, который периодически ломается — это соленойд, или втягивающее реле стартера. Если реле стартера барахлит, готовясь в любой момент испустить свой электромеханический дух, то это может способствовать тому, что при повороте ключа в замке зажигания, ваш автомобиль попросту не заведется. Если при заводке автомобиля вы слышите, как стартер работает, но ни чего не происходит, или вы вообще ни чего не слышите, то причина, скорее всего, во втягивающем реле. Так для чего же нужно это реле и как оно работает?

 Начнем с того, что втягивающее реле (соленойд) представляет собой электромагнит, состоящий из корпуса, двух обмоток (рабочей и удерживающей), возвратной пружины с якорем и контактов, который подводит бендикс к венцу маховика. Воспользуемся следующей схемой:

Схема работы стартера

  Надеюсь, многие знакомы с курсом физики. Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, на втягивающее реле подается напряжение, через обмотки реле начинает проходить ток, который возбуждает магнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь, сдавливая возвратную пружину, начинает притягиваться к сердечнику реле. На конце якоря прикреплен рычаг (вилка стартера), который в свою очередь, начинает двигать бендикс к венцу маховика. Когда якорь уходит до конца в сердечник, происходит замыкание контактов на реле (при замыкании электромотор стартера начинает крутиться), втягивающая обмотка отключается и якорь фиксируется посредством удерживающей обмотки. После того, как ключ в замке зажигания переводится из режима «старт» в рабочее положение, напряжение на втягивающее реле уже не поступает, контакты размыкаются, магнитное поле пропадает, а возвратная пружина возвращает якорь (и соответственно бендикс) в первоначальное положение. Таким образом, втягивающее реле нужно для перераспределения электричества между электромагнитом реле и мотором стартера, синхронизации работы узлов стартера при запуске мотора и подачи бедикса (а также его возврату) для зацепления с венцом маховика.

  Конструктивно видов втягивающих реле великое множество и зачисят они от фантазии и эстетических убеждений конструктеров стартеров, и вяглядят примерно так:

Фотография втягивающих реле

 Продажа втягивающих реле на иномарки и изделия Горьковского и Тольяттинкского заводов в Волгограде, осуществляется в сети наших магазинов в Краснооктябрьском и Ворошиловском районах. Купить данный товар в Волгограде вы можете практически круглосуточно (на иномарки реализация ведется с 9.00 до 21.00), без перерывов на обед. Многие втягивающие реле взаимозаменяемы, ибо принцип работы их одинаков, и если у вас есть образец, то вполне вероятно, что вы найдете нужную деталь именно у нас. В наличии держим реле на ВАЗ , ГАЗ (в том числе и стартера BOSCH), Дэу, Шевролет, Рено, Киа, Хундай, Форд. Ценовая политика вполне лояльна, а ассортимент продукции весьма широк:

Фото втягивающих реле ВАЗ ГАЗ

 Самые распространенные причины поломки втягивающего реле связанны с выгоранием (так как на реле подаются большие токи) фрагментов электромагнитной схемы – обмоток или контактов.

 Хочу обратить внимание, прежде, чем выносить смертный приговор реле и ставить новое, не поленитесь сначала проверить состояние электропроводки стартера. Если раздаются щелчки (якорь не фиксируется удерживающей обмоткой) или моргают панель приборов, то такие симптомы означают либо плохой контакт (окисление проводки, незакрепленные клеммы и т. д.) на одном из участков цепи, либо недостаточный заряд аккмуляторной батареи. Так же втягивающее реле можно легко проверить, для этого нужен аккумулятор и мультиметр. Ставим тестер в режим прозвонки, провода накидываем на 2 больших болта реле и вдавливаем до упора пятак (якорь), должен раздаться звуковой сигнал. Если сигнала нет, то это означает, что контакты не будут замыкаться и реле неисправно. Далее подсоединяем 2 провода от аккумулятора на реле. Минусовой к тому болту, от которого отходит небольшая металлическая полоска, плюсовым перемыкаем два оставшихся контакта, при этом пятак нужно слегка придавить пальцем. Долже сработать электромагнит и якорь стартера втянуться во внутрь реле. Если этого не происходит, или реле срабатывает через раз, то запчасть неисправна.  

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно